Рестайлинг и ребрединг

Волна обновления накрыла русский бизнес еще несколько лет назад. Похоже, она начинает спадать, что неудивительно – эффект от подобных действий можно увидеть с огромным трудом, если вообще можно. Тем не менее, необходимость обновлений все-таки очевидна – марка может начать терять актуальность, начать восприниматься архаично, последствия чего понятны. Однако, в данной области, впрочем, как и во всем маркетинге, творится некоторая неразбериха. Поэтому, для начала проведем границу между ребрендингом и рестайлингом.

Ребрендинг – процесс изменения бренда, подразумевающий изменения на уровне идеологии бренда. Рестайлинг – процесс изменения атрибутов бренда при сохранении идеологии потребления бренда. Таким образом, можно прийти к выводу о том, что подавляющее большинство изменений брендов, называемые ребрендингом, таковым не являются. Ребрендинг – глубокое изменение бренда, когда он начинает ориентироваться на другую идею или же на другую аудиторию. Рестайлинг же – изменение бренда для приведения его в соответствие с изменившимися стереотипами, которые имеет потребитель относительно частей идеологии бренда. Когда, в таком случае может быть необходим ребрендинг? Таких случаев несколько. Образ жизни потребителя изменился настолько, что ситуативная модель (то, для чего нужен бренд) стала терять актуальность (например, уходит из жизни модель печати фотографий в фотоцентрах) Специфичный образ потребителя (ролевая модель, на которую ориентирован бренд) стал терять популярность (к примеру, образ Творца стал вытесняться образом Профессионала, Специалиста или Чиновника, а романтический образ Бандита исчез почти полностью). Культурная группа, на которую ориентирован бренд стала терять своих членов (панк-культура стала значительно менее популярной). Сама социо-демографическая группа стала уменьшаться в силу ряда макроэкономических причин (общее падение дохода, кризис рождаемости, массовая миграция и т.п.) В этом случае, необходимо переходить на другую платформу, другую идеологию или другую аудиторию, а может быть, вообще сворачивать бизнес. Такие случаи известны, но все же, они слишком редки. К тому же, непонимание имеющейся идеологии бренда редко позволяет эффективно выбрать новую идею. Подавляющее большинство брендов стали таковыми случайно, поэтому все ребрендинги, имеющие в основе непонимание текущей ситуации с брендом едва ли приведут к внятному результату. В данном случае, можно принять как факт, что реальный ребрендинг есть нечто из области фантастики. А все, что называют ребрендингом, как правило таковым не является. Это лишь рестайлинг, некое обновление атрибутов бренда для того, чтобы сделать имидж более современным.


Login

Помощь для Joomla.